- +7 (7172) 32-01-37
- +7 (701) 609-25-52
Вопросы и ответы
Анна, вы абсолютно правы. Сейчас огромный выбор игрушек для малышей на любой вкус и цвет. И все они очень привлекательны своей яркостью, многофункциональностью, звуковыми эффектами и текстурой. Когда мы совместно с психологом разрабатывали курс ежедневных занятий для наших малышей, мы поняли, что есть такие игрушки, которые должны быть обязательно у каждого ребёнка. Речь идет о пирамидке и кубиках, интерес к которым в последнее время, на наш взгляд, несправедливо затмили современные игрушки.
Именно эти, казалось бы, простые приспособления позволяют сформировать необходимые для этого возраста навыки и увидеть степень развития ребёнка.
Например, при помощи пирамидки мы можем отследить такие моменты:
-определилась ли ведущая рука, какая из рук поддерживающая?
- насколько точно малыш попадает колечком на ось? (моторно-двигательная координация);
- умеет ли ребёнок соотносить размер деталей (логика и внимание);
- как усвоены понятия «большой и маленький», «вверху и внизу» (логика);
- знает ли названия цветов (память).
У кубиков не менее важные функции. Причем мы рекомендуем использовать деревянные кубики разных форм с тем, чтобы у ребёнка развивалось чувство равновесия и правильные логические связи. То есть, если игрушка большая, полая и легкая, то это менее естественно для детского понимания, нежели деревянный, гладкий и тяжеленький кубик. Также важно, что кубики учат создавать, развивают творческое воображение и сосредоточенность, приучают к труду, в то время как большинство игрушек просто развлекают ребёнка. Помимо этого, выстраиваются такие понятия, как равновесие, сила притяжения, форма и вес. И конечно, такие важные навыки, как аккуратность и внимательность.
Несмотря на то, что кубики сегодня представлены огромным разнообразием форм и материалов, тем не менее, наиболее ценны из них простые, сделанные из экологически чистого дерева. В вашем возрасте можно выбирать пирамидки и кубики усложненных форм, чтобы можно было постепенно повышать уровень сложности в игре.
1. Самое важное - ответьте честно: зачем вам это? Очень опасно реализовывать свои желания и личные амбиции за счёт ребёнка. Авторы многих методик раннего развития предупреждают: не ждите сразу реакции и скорого результата, не пытайтесь вырастить гения, не нагружайте ребёнка чрезмерно. И если вы не готовы ждать недели, а то и месяцы, то, может, не стоит начинать?
2. Ещё один вопрос: насколько это нужно именно вашему ребёнку? Авторы методик раннего развития говорят, что всё индивидуально. Подумайте сами: какая разница, научился ребёнок читать в 4 года или в 6 лет? Важно, чтобы ему это нравилось, хотелось. И, может, лучше начинать с малышом составлять рассказы по картинкам, развивать словарный запас ребёнка? Это можно делать по-разному. И зачем ему изучать ещё один язык, если он толком не говорит на родном? Может, лучше развивать какие-то другие способности? Понаблюдайте за своим ребёнком. Возможно, он гениальный сочинитель. Или хорошо поёт. Всё хорошо, когда оно в меру и к месту.
3. Подумайте, увлекаясь ранним развитием, не мешаете ли вы своему ребёнку расти и социализироваться правильно? Возможно, стимулируя развитие одного, вы притормаживаете что-то другое? Все занятия необходимо строить в виде игры, но не стоит забывать и о простых играх, в том числе и подвижных.
Моё мнение как педагога и мамы двух девочек – заниматься развитием ребёнка нужно с рождения. Но лучше для этого создавать правильную среду, больше общаться, играть с ним, отвлекая от планшетов и гаджетов. На мой взгляд, это гораздо полезнее разучивания букв, которые ребёнок непременно выучит, когда будет готов.
- Существуют методики обучения иностранному языку с очень раннего возраста. Но родителям нужно знать некоторые моменты.
1. Ребёнок учит только отдельные слова, возможно, общеупотребимые фразы. Он не будет разговаривать на языке и очень хорошо понимать иностранную речь. Также учитывайте, что пополнение словарного запаса будет не быстрым и довольно долго не очень значительным.
2. Обучение должно быть в ходе игры и не занимать слишком много времени. Оно не должно быть навязчивым, ребёнку должно быть интересно именно узнавать незнакомый язык. Из опыта могу сказать, что на данном этапе хорошо обучение в общении разноязычных сверстников. Понятно, что не у всех есть эта возможность.
Также необходимо знать, что многочисленные исследования психологов и педагогов в данной области доказывают, что учиться говорить на иностранном языке ребёнок может не ранее, чем с 6-9 лет, хотя все очень индивидуально. Важно: до этого должно быть сформировано представление о родном языке, наработана артикуляционная база, решены логопедические проблемы.
- Попробуйте договориться с ребёнком. Не нужно говорить, что компьютер – это вред, тем более что это далеко не так. Объясните, что он – инструмент для получения информации, игр и т. д, но не более того. Если ребёнок мал, просто скажите, что пользоваться компьютером можно только при выполнении правил. Их можно придумать вместе, с вашей подсказкой, даже нарисовать. Правила примерно такие:
- Ребёнку 3-4 лет можно находиться за компьютером в день 15-20 минут, 5-6 лет – 25-35 минут, 7-8 лет – 45-60 минут.
- Выполнять специальную гимнастику для глаз.
- Сидеть за компьютером ровно, следить за освещением.
Важно, чтобы ребёнок не просто отрывался от игры, а заканчивал какой-то этап, мог сохранить пройдённое. Потому минут за 5 до окончания проверьте, где он, подскажите, когда закончить.
И, конечно, сами увлекайте ребёнка чем-то. Предложите погулять, поиграть в настольную игру, почитать.
Все зависит от направления, в котором будет заниматься Ваш ребенок. Для деток Школы раннего развития (весь блок - от 2,5 до 4,5 лет) и Зеленого домика 1 ( с 5 до 6 лет) в этом учебном году( 2016-2017г ) делается 100% перерасчет в случае болезни по предоставлении медицинской справки. В Красном домике перерасчета нет, так как по возвращении ребенка с ним проводится цикл дополнительных индивидуальных занятий. Это связано с тем, что Красный домик идет по программе нулевого класса. Программа очень насыщенна, и чтобы ребенок мог успешно продолжать заниматься, он должен изучить пройденный без него материал. Возможно, в 2017-2018 учебном году требования изменятся, и перерасчет в Школе раннего развития будет в размере 50%
На занятия 1 ступеньки мы приглашаем деток, которым исполнилось 2,5 года. Нам важно, чтобы ребенок сумел пройти адаптацию в наиболее щадящем режиме. В то же время это будут занятия, на которых дети без сопровождения родителей занимаются под руководством педагогов. Это очень интересный курс развивающих занятий, который построен по программе для развития детей от 2 до 3 лет.
Страницы
- 1
- 2
- ›
- последняя »