- +7 (7172) 32-01-37
- +7 (701) 609-25-52
Как превратить познание в захватывающий проект у себя дома
В нашем детском развивающем центре уже накоплен определенный опыт проектного обучения на уроках познания с фиксиками. Он уникален в первую очередь тем, что придуман именно для этих уроков. И разработка всего курса – инициатива наших педагогов, которым хочется погрузить маленьких детей в исследование, доступное их возрастной категории. Сколько нужно приложить ума, души и сердца, чтобы придумать тему, подобрать подходящий иллюстративный материал и увлечь начинающих исследователей. Так что детский развивающий центр носит это название с полным правом. Есть детство, есть развитие. Интересно всем. И это главное.
Ваш ребёнок – настоящий капитан!
Тема морского путешествия и подводного мира всегда вызывает чувство восторга у детей дошкольного возраста. Именно поэтому, в рамках познавательного проекта «Фиксики», мы выбрали её для изучения. Эта история оказалась настолько насыщенной, что для лучшего усвоения материала мы разбили её на несколько тематических блоков. В этой статье предлагаем родителям ненадолго превратиться в искателей приключений и вместе со своим ребёнком отправиться в увлекательное путешествие. Чтобы вызвать живой интерес к обучению у детей, рассмотрим такие способы подачи материала, как ролевые и подвижные игры, аппликация, спонтанный рисунок, музыкальные заставки и тематические звуки, загадки, видео, познавательные мультфильмы, дидактические карточки, викторина и публичная презентация проекта.
- Прежде чем отправиться в морское путешествие, уделим время нескучной теории и совершим экскурс по видам водного транспорта. Благо сегодня существует множество иллюстрированных материалов и энциклопедий на эту тему. Так, мы узнаем чем отличается батискаф от подводной лодки, речной транспорт от морского, подумаем на чем лучше плыть в открытом море. В нашем проекте, этим транспортом стала подводная лодка
Отличной звуковой иллюстрацией этой части станут шум моря и крик чаек. Постепенно начинаем вводить морские термины и логично начать с корабельного колокола - рынды. Послушать его звучание, узнать, что используется он в случае плохой видимости, опасности или сообщает о времени морскому экипажу. Можно сравнить его с другими звуками: боем башенных часов, звоном большого колокола, звоном колокольчика.
- Пришло время передохнуть и посмотреть мультик «Фиксики», «Подводная лодка». После просмотра устроим небольшую дискуссию на предмет технического развития и особенностей управления лодки с течением времени.
- Переходим к творческому этапу, а именно к изготовлению своей лодки. Для этого подготовим трафарет и вырежем детали, наклеим на чистый лист. И следующее задание для настоящих капитанов – придумать название лодке. И оно оказалось очень вдохновляющим, наш флот субмарин на занятиях зазвучал как «Морской ветер», «Роза», «Зоркий пират» и даже «Рэпер».
- Двигаясь дальше, мы поняли, что любому капитану необходим экипаж корабля. Кто же в него входит и у кого какие обязанности? После активного обсуждения и понимания важности каждого члена экипажа было предложено немного пофантазировать и взять с собой в путешествие тех, кого очень хочется. Кто-то отправился со всей семьёй, любимой кошкой, а кто-то взял с собой игрушку и бабушку.
Пришло время подвигаться, а значит начинаем подвижную игру на знание морских команд и заодно повторяем направление сторон: «Право руля!» (словно крутим штурвал вправо), «Лево руля!» (влево), «Отдать швартовые» (закидываем якорь из-за спины), «Палундра!» (все с шумом разбегаются).
- Лодка и экипаж в полной готовности, но как же выходить в море без флага? Для начала, имеет смысл посмотреть, какие морские флаги есть у разных стран. Возможно, ваш ребёнок захочет плыть под флагом своей страны и тогда можно будет его распечатать или перерисовать. Так, во время занятия у ребят возникли разные предпочтения и помимо общепринятых флагов некоторые нарисовали флаги с символами своих лодок. Таким образом, некоторые капитаны отправились в плавание под несколькими флагами.
- Куда капитаны направят свои лодки? Что это будут за маршруты? Карты в поисках приключений или клада? Мы решили не ограничивать свою фантазию, и каждый нарисовал секретную карту с подстерегающими опасностями, препятствиями, райским островом, сказочными русалками, пиратами и сокровищами. А шаблоны карт были подготовлены заранее.
За эти занятия мы много чего узнали нового, самое время провести небольшую викторину. Вопросы по пройденному материалу могут звучать так:
- На чем опускаются на морское дно, чтобы изучить флору и фауну?
- Какой прибор помогает определить стороны света и следовать точно по карте?
- Как называется корабельный руль?
- Как называется огромная льдина в океане?
- Как называется корабль, который перевозит грузы?
- Какой корабль разбивает лед для других кораблей в Арктике и Антарктике?
- Как называется большая млекопитающая рыба, которая выдыхает воздух фонтаном на спине?
- Чего может не хватить морякам на глубине в подводной лодке?
- Как называются растения, живущие в воде?
- При помощи чего матрос на корабле сообщает о времени или опасности?
- Чем рыбак управляет лодкой?
За каждый правильный ответ вручаются морские звездочки. Их можно сделать в виде медалек или значков, которые приклеиваются на лист с подводной лодкой.
Начинаем погружение в подводное царство. Морским дном нам послужит кинетический песок, в который спрячем мелкие фигурки морских животных. Кинетический песок очень хорошо расслабляет детей, делает процесс создания морских замков и фигурок обитателей приятным и спокойным. Можно включить приятную музыку и тогда процесс погружения получится действительно завораживающим.
- Здесь же, в песке, дети обнаружили настоящие компасы, которые многие из них держали в руках впервые. Так, мы узнали о четырёх сторонах света, о том, что компас всегда показывает на север и его можно сделать дома самим при помощи иголки, блюдца с водой и магнита.
- Заключительная часть проекта – презентация капитанами своих лодок. Задача перед капитанами стояла рассказать группе куда плывут капитаны и с какой целью, как называется лодка и кто их главный помощник на корабле. Какие пришлось преодолеть препятствия и что интересного произошло за время путешествия. Такая презентация с фотосессией будет не менее интересна в кругу семьи, и самое главное это даст возможность ребёнку еще раз почувствовать поддержку и заслуженное восхищение родных и близких.