- +7 (7172) 32-01-37
- +7 (701) 609-25-52
Организация онлайн-обучения
Всё больше и больше в нашу жизнь врывается онлайн-обучение. К сожалению, у большинства оно ассоциируется с карантином и вызывает негативные эмоции. На самом деле, не всё так плохо.
Итак, что же такое онлайн-обучение? Сразу хочется отметить, что если ребёнку высылают материал для самостоятельного изучения и задания для последующей проверки – это дистанционное обучение, D-learning. Дети младшего школьного возраста и уж тем более дошкольники самостоятельно учиться не могут. Поэтому всё написанное сейчас относится к E–learning, - вид онлайн-обучения, где учитель «в прямом эфире» объясняет новую тему, закрепляет изученное.
Какие плюсы такого обучения?
Во-первых, не нужно никуда идти. Ребёнок находится в привычной среде. Не нужно тратить время на ранний подъём, долгие сборы, пробки на дорогах. Особенно актуально в сезон простуд.
Во-вторых, родители могут со стороны наблюдать за процессом. Но здесь хотелось бы обратить внимание – не следить за учителем. А наблюдать, как ребёнок отвечает на вопросы, справляется ли с заданием, успевает ли работать вместе со всеми. Это очень ценные наблюдения. Поверьте, именно так он чаще всего и работает в классе. И таким его родители в обычных условиях не видят.
Кажется, что 40 минут для урока мало. На самом деле, учитель так строит процесс обучения, что все необходимое дети осваивают. На уроке в обычных условиях учитель объясняет материал, закрепляет, происходит смена видов деятельности. Дети диктуют, раскрашивают, выполняют физ минутку, пишут, работают самостоятельно. В режиме онлайн они выполняют все самое основное, учитель постоянно направляет их, объясняет, смотрит, чтобы каждый понял тему урока. Весь материал, предназначенный для самостоятельного обучения, ребёнок выполняет после урока как домашнее задание. И здесь нужно помнить, что если ему что-то непонятно – можно выслать учителю с уточнением, что делать в данной ситуации.
И отсюда – в-третьих, отлаженная обратная связь с учителем. Можно уточнить что-то, пояснить вопрос и сразу, «по горячим следам».
Теперь про минусы
Явный минус №1 – необходимо наличие гаджета и хорошей интернет-связи. И здесь, действительно, лучше заранее побеспокоиться, подобрать хорошего провайдера, купить или выделить ноутбук, телефон или планшет. Если телефон, то нужно подставку, чтобы руки были свободны. Нужно установить ту платформу, на которой будет проходить занятия. Часто это zoom или skype. Но если все сделать заранее, то обычно проблем не бывает. Да, конечно, бывают дни «с плохой связью». Но ведь и так бывают дни, когда ребёнок опаздывает или пропускает занятия. Иногда, в самом плохом варианте, можно пожертвовать видео, чтобы, хотя бы был аудио-урок.
Минус №2. Ребёнку нужно привыкнуть к этому пространству. Во-первых, нужно научиться вводить пароль, логин или номер. Во-вторых, необходимо понять «какие кнопки нажимать», если хочешь сказать или, наоборот, не хочешь. Но для всего этого необходима тренировка. Вы можете договориться с одноклассником и тренироваться вместе, в выходной. Также как и в случае с минусом №1, если сделать все заранее, то проблем обычно не бывает. Не забудьте отрегулировать звук, чтобы ребёнку было слышно и чтобы его можно понять.
Минус №3. Дома ребёнку приходится выполнять самостоятельно больше заданий, чем обычно. Так как на уроке выполняются самые основные задания, то для отработки на дом дают больше. Но если ребёнок сильно устал – информируйте учителя. Ничего страшного, если он выполнит чуть позже. Так как задания для отработки, то сроки выполнения можно чуть сдвинуть. Однако, если Вы хотите успешного ученика, делать задания все же нужно. И так как сам урок занимает меньше времени, то для домашних заданий остаётся больше. Не забывайте об этом.
Минус №4. Не хватает помещения, чтобы ребёнок занимался. На самом деле, важно, чтобы ученик не отвлекался. Если домочадцы не будут ему мешать, кричать, бегать, то он вполне может заниматься и находясь с кем-то в комнате. Самое главное, чтобы все учебные принадлежности находились рядом, а не в соседней комнате. Объясните ребёнку, что даже если мама рядом, вопрос нужно задавать учителю в эфире. Он привыкнет.
Минус №5. В школе/центре дают готовые распечатки, а при онлайн-обучении нужно распечатывать самим. На самом деле у многих дома сейчас есть принтер, таковы реалии современной жизни. А если нет, то родители должны подготовиться заранее – в тетради написать примеры, которые будут изучаться на уроке, выписать слова, в которые ребёнок будет вписывать буквы. Читать можно и с экрана. Так что это, при правильном подходе, тоже не вызывает проблем.
Если процесс организован правильно, то качество онлайн-обучения не хуже привычного нам. И учитель, и ребёнок за 40 минут эфира «отрабатывают» столько же, сколько за 2-3 урока в школе. Помогите ребёнку организовать процесс, и все минусы превратятся в плюсы.