- +7 (7172) 32-01-37
- +7 (701) 609-25-52
Логика в «Бемби»
Логика в нашем центре представляет собой сквозной спецкурс, который мы начинаем у самых маленьких и завершаем в группах по подготовке к школе, которые называются у нас Красными домиками. На разных ступеньках – свои цели и задачи, достижение которых приводит к хорошему результату. Выпускники группы по подготовке к школе во время итоговой диагностики демонстрируют достаточный уровень сформированности основных навыков мышления, который является залогом успешности ребенка в школе. Мы попросили нашего педагога, Рябинину Т.М, познакомить родителей с нашими подходами к преподаванию этого предмета.
Логика – это наука о правильном мышлении, способность рассуждать. Она изучает способы достижения истины, принятие верных решений с помощью знаний, полученных ранее. Важно понимать, что способность к логическому мышлению не врождённая, этому нужно учиться. На каждом уроке предлагаем детям поработать над одним из навыков мышления. Дети знакомятся, в той или иной степени, с такими составляющими логического мышления, как анализ и синтез, абстрагирование, дедукция, умозаключение, выводы, практически на всех занятиях.
В течение учебного года ребенок не раз будет работать с подобными заданиями и сформирует умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и т.д.:
Для качественного и быстрого процесса обучения дошкольника логическим операциям нужны дидактические игры и упражнения. Невозможно представить полноценное занятие по математике без логической задачи или вопроса. Учим решать логические задачи определенного типа:
С логикой связаны обобщения знаний об окружающем мире. В чистом виде логика формируется при разгадывании головоломок, ребусов.
В центре «Бемби» есть прекрасная возможность развивать логические способности дошкольников и моторику пальцев при помощи разнообразных настольных игр.
Предлагаемые игры притягивают, как магнит, внимание детей яркими красками, разнообразием форм, они приятны на ощупь.
Игра с предметами развивает координацию движений глаз и мелкой моторики рук. Не секрет, что нынешние дети отличаются от предыдущих поколений не только умением обращаться с гаджетами, но и, к сожалению, слабо развитыми трудовыми навыками. Современные технологии обогатили мир ребёнка яркими впечатлениями мультимедийного формата, но значительно затормозили его речевое развитие. А речевое развитие тесно связано с работой мелкой моторики рук.
Каждое из предлагаемых пособий многофункционально, может ставить задачи для детей от 3-х до 7 лет. Например, игра «Уголки» для детей трёх-четырёх лет – это знакомство с цветом, размером; для пятилетних – возможность составления различных геометрических фигур; для детей
постарше – работа по схеме.
Или «Шахматки»: для младших - это умение обращаться с игровым кубиком, подбор шахматок определённого цвета. Для ребят постарше – развитие наблюдательности, памяти, умения работать в команде.
Конструктор «Совушки»: в 4 года выстраиваем простейшие пирамиды с привязкой к цвету; закрепляем цифры, а в 5-6 лет – составляем статичные конструкции по схемам или по условию, (напр.: конструкция из 6 деталей, где с левой стороны нечётные цифры, а с правой чётные).
Конструктор «Цветные фигуры». Составляем сложные узоры путём накладывания одной геометрической формы на другую ( 2-4 детали) по схеме или замыслу.
«Логическая мозаика». Выкладывание на игровом поле изображения знакомых предметов из множества мелких цветных квадратиков. При одновременном участии нескольких игроков действия предварительно согласовываются.
«Двойной узор» – одновременное составление предлагаемого по схеме узора из деталей двух цветов. Учит работать в паре.
«Институт исследований» («Лаборатория») – С помощью пробирок и цветных шариков достигается эффект лабораторных исследований. Возможно выполнение заданий, как по схемам, так и по замыслу или условию педагога.
Кроме образовательного эффекта подобных игр, стоит отметить и воспитательную составляющую. Соблюдение правил игры дисциплинирует, командная игра учит согласовывать свои действия с другими детьми, приведение игрового материала в исходное состояние по окончанию игры, - прививает чувство ответственности, самоконтроля.
Уровень развития логического мышления часто проверяют при поступлении в школу, так как оно является высшей стадией развития мышления. Овладев логическими операциями, старший дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.