- +7 (7172) 32-01-37
- +7 (701) 609-25-52
«Хоббит, или туда и обратно» Джона Р.Р. Толкина - лучшая в мире книга
Папины советы для тех 7-классников, кого ждет суммативное оценивание по литературе. И не только для них
Бембики нашего развивающего центра еще малы, они только осваивают предмет «Обучение грамоте», который включает в себя формирование навыков чтения и письма. Но мы помним, что, став первоклассниками, они начнут постижение школьной программы по новым образовательным стандартам, где приоритетным становится развитие умения грамотного чтения. Это совершенно новое направление в школьной педагогике, и наша задача – помочь родителям в воспитании настоящих читателей. Современные исследования показали, что продвинутые дошколята, посещавшие развивающие центры не менее трех лет, – самые успешные читатели. А если дома мы читаем и обсуждаем прочитанное вместе - успешны вдвойне. В программе семиклассников - «Хоббит» Джона Р.Р. Толкина, изучение которой завершается выполнением суммативной оценивающей работы об идее этого произведения. А не начать ли готовиться уже сейчас?
И целого мира мало
«Хватит в облаках витать», «Сними розовые очки» - взрослым, кажется, приплачивают за то, чтобы они максимально обидным способом давали подрастающим отпрыскам понять – детство кончилось. И это при том, что мамы и папы еще недавно сами читали детям сказки на ночь. Но если бы в теории о связи взросления и добровольного отказа от способности мечтать был хоть какой-то смысл, то в свет никогда бы не вышла одна из лучших книг в мире – «Хоббит» Джона Р.Р. Толкина.
Илья ГУК
1914 год. На подмостках театра боевых действий Первой мировой войны разыгрывается новая кровавая драма – на берегах реки Соммы сходятся британские и французские войска с одной стороны и немецкие – с другой. Километры колючей проволоки. Окопы, в которых солдаты днюют и ночуют. Взрывы снарядов, выворачивающие нутро земли наизнанку. Самоубийственные вылазки пехотинцев, тысячами гибнущих под огнем пулеметов противника. Грязь. Кровь. Окопная лихорадка, распространяемая вшами. В битве при Сомме будут ранены или убиты около миллиона человек. В центре этой безумной мясорубки находится 24-летний Джон Р.Р. Толкин – талантливый молодой человек, в голове которого роятся стихи, легенды и языки нового мира, который он уже начал придумывать. Он выживет, но потеряет на этой войне двух лучших друзей. Достаточно ли всего этого, чтобы «повзрослеть»? Безусловно. А для того, чтобы перестать мечтать? Разумеется, нет. Через двадцать с лишним лет он опубликует одну из главных книг своей жизни – «Хоббита».
«Все, что я помню насчет того, откуда пошел «Хоббит», — я сидел, проверяя школьные экзаменационные работы, во власти непреходящей усталости от этого ежегодного труда, каковой ложится на плечи безденежных многодетных преподавателей, - писал Толкин. - На чистом листке я нацарапал: «В земляной норе жил себе хоббит». Почему — я сам не знал; не знаю и сейчас».
Эта строчка стала краеугольным камнем для создания нового мира. «Хоббита» профессор Толкин написал для своих детей. Это книга-квест о приключениях Бильбо Бэггинса – почтенного домоседа, втянутого магом Гэндальфом и компанией гномов с криминальными наклонностями в водоворот опасных приключений. Путь его будет лежать через земли, населенные эльфами, гоблинами, троллями и прочими существами, о существовании которых степенный обитатель Шира читал только в сказках или вообще не подозревал… Это отличная сказка о том, что не только маленький человек, но и тот кого и человеком-то назвать нельзя (разве что полуросликом) может менять судьбы мира. Если найдет в себе достаточно смелости, конечно.
А затем придуманный Толкином мир Средиземья стал разрастаться – как заповедный лес или священный храм. Толкин с упоением географа-первооткрывателя рисовал карты неведомых земель. Сочинял легенды, песни и поэмы нового мира. Придумывал певучие эльфийские языки и режущие слух, гремящие, как жестяная банка с гвоздями, орочьи наречия. Он создавал летопись Средиземья, описывая происходившие на протяжении тысяч лет чудеса, битвы, истории страшных предательств и невероятной любви. Он не витал в облаках, нет. Его можно было сравнить с Колумбом или Магелланом, который возвращался из дальних странствий с кипами путевых заметок и сокровищами чужих стран и, едва глотнув чая, рвался обратно. И произошла удивительная вещь. В мир Толкина поверили миллионы людей. А многим из них его мечты показались реальнее картинки за окном.
Толкин жил на два мира до самой смерти. И даже после. На надгробии на могиле профессора и его супруги Эдит выбиты имена Берена и Лютиэн – смертного человека и эльфийки, история любви которых является одной из самых драматичных и прекрасных в Средиземье.