- +7 (7172) 32-01-37
- +7 (701) 609-25-52
Игровая деятельность Часть 2
Второй этап наступает в 3-4 года. Это образно-ролевая игра. Малыш переносит функции предметов на себя. Он то машинка, то котёнок. И вот он уже летает, едет, гудит.
Подыгрывайте ребёнку, подсказывайте ему новые роли. Эмоциональная сфера продолжит развиваться.
Третий этап начнется, когда малыш находится в возрастном диапазоне от 4 до 5 лет. Приходит время сюжетно-ролевой игры. Здесь внимание направляется на социальные отношения участников. Это игры в больницу, кафе, магазин, школу и т п.
Когда-то дети с удовольствием играли в «работу мамы» и «работу папы». Сейчас не все знакомы с тем, чем занимаются родители, или например, труд программиста сложен для обыгрывания. Поэтому современные дошкольники чаще играют в «дочки-матери». Это неплохо, но несколько однообразно в плане выбора ролей. Поэтому неплохо было бы, если взрослые будут рассказывать детям о своих и других профессиях, о тех местах, что вы посещали вместе, например, ателье, парикмахерскую. Придумывая такой сюжет, нужно учитывать несколько моментов:
- Включать такие детали, которые ребёнок сможет сам, без помощи взрослых, использовать в игровой деятельности. Например, рассказать, что швей несколько, что они иногда распределяют обязанности между собой: одна снимает мерки, другая кроит и т п. Расскажите о клиентах, какие они, как себя ведут, насколько разные у них заказы.
- Рассказ должен быть эмоциональным. Например, клиент нервничал, а швея взяла не те мерки или потеряла мелок. В процессе рассказа должны появляться какие-то мелочи, например, специальная форма швей, её назначение.
Далее дети должны перейти на этап игры с правилами. Но к сожалению, этот вид постепенно «вымирает». Современные дети редко играют во дворе в «Расколдуйте меня», «Штандер» и другие. Они перестают видеть воображаемую ситуацию. Отсюда, например, сложность в понимании задачи. При прочтении условия дети воспринимают задачу как рассказ, не видят контекста.
Попробуйте вспомнить игры из детства, рассказать о них детям или помогите организовать их во дворе. Продолжение следует...