- +7 (7172) 32-01-37
- +7 (701) 609-25-52
Игровая деятельность ребенка. Часть третья
Итоговый этап наступает в возрасте 5-6 лет. Он "вбирает" все самые важные достижения каждого этапа
Данный этап не совсем похож на одноимённый первый, но суть прежняя: нужно придумать сюжет, объединяющий разные предметы, и распределить роли. Но сюжеты теперь намного сложнее, а роли не всегда легко выделяются, потому сопровождаются речью. Иногда это происходит как взаимодействие с одной игрушкой. А иногда игра может быть коллективной. Но участников обычно немного, и они вместе договариваются о сюжете. Дети с развитой эмоциональной сферой увлекаются уже не только придумыванием, но и переделыванием сказочных историй. И даже постановкой мини-спектаклей.
Ребёнок, выходящий на этот уровень эмоционального развития, может осмыслить то, что делают другие люди. Это говорит о психологической готовности к учебной деятельности
Чтобы дети смогли играть в настоящую сюжетно-ролевую игру, взрослому вместе с ребенком нужно пройти следующие этапы:
- Познакомить детей с действительностью, которая будет отображена в игре. Для этого подбираются книги, придумывают рассказы-описания, посещаются разные места: театр, магазин и т.д. - с подробным рассказом о том, что там происходит и почему.
- Играть с детьми в то, что узнали, помогать повторить сюжет, распределить роли.
- Взрослый играет с детьми в повторение сюжета, но уже с изменением концовки или какой-нибудь важной детали.
- Предлагает одну и ту же роль, но менять ситуацию. Например, роль хозяйки, к которой приходят разные гости. Обратите внимание, что малыш должен вести себя по-разному.
В игре ребенок не может обойтись без помощи взрослого человека. Проследите, как ваш малыш проходит обозначенные выше этапы. Проанализируйте, не задержался ли он где-то по дороге, не остановился ли на достигнутом. Еще есть время что-то откорректировать и исправить.