- +7 (7172) 32-01-37
- +7 (701) 609-25-52
Как помочь ребёнку научиться считать
Математика – сложная наука. Даётся она не всем легко и просто. Не забывайте, что то, что кажется Вам таким простым и лёгким, для ребёнка – неосвоенная целина. И ему предстоит много потрудиться, прежде чем получить прекрасный урожай знаний. В нашем центре развития уроки математики в расписание нулевого класса включены ежедневно, плюс домашние задания, которые помогают закреплению пройденного материала. А еще есть дополнительные индивидуальные занятия.
Многие родители искренне недоумевают: почему же он никак не научится складывать и вычитать – это же так легко! Забудьте про слово «легко» - ребёнку сейчас всё тяжело. Но помочь ему можно, выполнив следующие упражнения.
Соседи числа
Для того чтобы овладеть навыками счета, дети должны знать порядок чисел в натуральном ряду. Пусть запомнят счёт хотя бы до десяти как в прямом, так и в обратном порядке. Это можно сделать в виде игры. Вы кидаете мяч, и спрашиваете его, например, число, которое предшествует при счёте 5. Ребёнок отвечает «4», кидает мяч назад и просит назвать, например, число, которое следует за 6. Вы отвечаете «7», возвращаете мяч с просьбой назвать соседей числа 2. Конечно же, это 1 и 3. И так вы играете до тех пор, пока ребёнок не научится определять соседние числа почти автоматически. Можно постепенно расширять рамки игры, объясняя, что в двузначных числах все точно так же, но впереди стоит какой-то десяток. Например, если за числом 4 следует 5, то за числом 24 будет следовать число 25.
Состав числа
Нарисуйте много вот таких «домиков» (см. ниже). На разных «этажах» живут числа, которые в результате сложения получают верхнее число. «Домики» для 8, 9 и 10 можно нарисовать также. И здесь не указаны случаи, когда одно из соседей – число 0. Можно этот случай указать, а можно и упустить – обычно он не вызывает трудности у детей
Теперь попробуйте одного из соседей прикрыть фишкой. Какое число «спряталось»? Можно и наоборот – чтобы ребёнок закрывал числа, а вы «искали пропажу».
Когда ребёнок будет знать состав чисел как свои пять пальцев, предложите ему примеры с «окошечками». Например, такие: - 5 =3, 7 – 2= , 9-=1, 1+2=, 3+=6. 1+2= - такой пример малыш уже решит легко, потому что знает, что 1 да 2 – это 3. В случае с 7 – 2= спросите у ребенка, 7 – это 2 и сколько? Он обязательно ответит, что 7 – это 2 и 5. Значит, 7 – 2 будет 5. Точно так же в случаях 9-=1 (9 – это 1 и сколько?) и 3+=6 (6 – это 3 и сколько?). В случае - 5 =3 – объясните, что здесь надо узнать число, которое состоит из 3 и 5. Когда ребёнок немного потренируется, поиграйте с ним в лото. Только вместо простого выкрикивания номеров, называйте примеры, а игроки считают и закрывают ответы.
Присчитывание
Также можно начать объяснять приём сложения и вычитания, основанный на местоположении чисел в натуральном ряду. Для объяснения можете взять простую линейку. Когда мы прибавляем один, то называем следующее число, когда мы отнимаем 1, то называем предыдущее число. Легко и просто, если вы много и интенсивно поиграли в «соседи числа». Когда мы прибавляем 2, то называем число через один от искомого. Вычитаем 2 – соответственно через один, но назад. Здесь можно поиграть в «Присчитай-ка», где по очереди присчитываете по 2, начиная с любого задуманного числа. То есть Вы говорите «2», ребёнок –«4», Вы –«6», он – «8» и так далее. Говорить надо быстро, не раздумывая. Также и в обратном порядке. Например, Вы говорите «9», ребёнок –«7», Вы –«5», он – «3» и так далее. Не обязательно ограничиваться десятком. Если ребёнок способен присчитывать дальше – дерзайте! Точно так же можно присчитывать - отсчитывать по 3 – то есть через 2 числа.
Успехов! Ведь когда учёба в радость – это замечательно!