- +7 (7172) 32-01-37
- +7 (701) 609-25-52
Развитие памяти
В нашем центре развития по завершении программы нулевого класса традиционно проходит итоговое комплексное тестирование, которое состоит из письменной и устной частей.
Важной составной является проверка психических процессов – памяти и восприятия. Дети показали хорошие результаты состояния этих двух процессов, но хотелось бы обратить внимание родителей на необходимость дальнейшей работы над их развитием. Способность ребенка сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления – залог успешности ребенка в школе.
Как можно организовать эту работу дома? Вот некоторые образцы заданий, которые мы используем на занятиях уже в группа раннего развития.
Тренируем слуховую память
Цель заданий – развивать умение ребенка запоминать слова, предложения, стихотворения и тексты на слух, пересказывать близко к тексту
Запомни эти слова - cтол, дом, кот, окно, мыло, ваза, чашка, часы, карандаш, рука
А теперь повтори те слова, которые запомнил.
Трудно? Потренируемся еще:
Флаг, стул, шар, кот, ягода, ежик, груша, сад, мяч.
Вспомни, из каких сказок эти слова
- Старик, старуха, колобок, волк, заяц, медведь, лиса
- Посадил, выросла, стал, тянуть, тянет-потянет, позвал, вытянули
- Лиса, журавль, в гости, каша, тарелка, окрошка, кувшин
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок, медведь – все давишь
Послушай предложения. Повтори их (читаем по одному предложению)
- Рядом с собакой сидит маленький щенок.
- Осенью на огороде собирают урожай.
- Дети пускают мыльные пузыри.
- На полке стоят разноцветные игрушки.
Послушай рассказы. Постарайся запомнить их и пересказать.
- Утка ныряет и плавает в пруду. Клювом перебирает перышки. Утка громко и весело крякает.
- В дупле живет рыжая белка. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки.
- У Саши живет собака Тузик. Саша и Тузик пошли к реке. Мальчик кинул в реку палку. Поплыл Тузик по воде и достал палку.
Послушай стихотворение и запомни, о чем в нем говорится.
Белка песенки поёт
И орешки все грызет.
А орешки непростые,
Все скорлупки золотые.
Ядра – чистый изумруд.
Вот что чудом-то зовут.
А теперь попросим ребенка ответить на вопросы:
- Что поет белка?
- Что белка грызет?
- Какие орешки?
- Какие скорлупки у орешков?
- Какие ядра у орешков?
- Что зовут чудом?
Обязательно учите с ребенком стихотворения. Часто во время собеседования его просят рассказать стихотворения, которые он знает.
Тренируем зрительную память
Цель заданий - потренировать ребенка в умении сосредотачиваться на изображении и запоминать детали.
Задание№1
Рассмотри предметы и запомни их.
Закрой цветные изображения листом бумаги и раскрась предметы в те же цвета
Рассмотри изображение и запомни, кто на какой ступеньке стоит. Закрой эту часть листом бумаги.
Назови, кто стоял на ступеньках
Задание №3
Внимательно рассмотри предметы, назови их и запомни изображения. Закрой книжку и назови те предметы, которые запомнил.
Труднее выполнить задание, в котором нет привязки к картинке со знакомым изображением. Тем интереснее его выполнить. Тем значительнее результат.
Запомни значки внутри каждой фигуры. Закрой листом бумаги , когда запомнишь. А теперь нарисуй их на строчке ниже
Задание №5
Обязательно применяйте задания, которые можно найти во всех детских развивающих книгах и журналах, когда ребенка просят внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что он видит на нем. Затем ребенку предлагается измененное изображение картинки. Что изменилось?
Тренируем логическую память
Цель заданий – потренировать умение ребенка устанавливать логические связи и на основании этого запоминать предложенные пары слов и изображений.
Задание №1
Послушай и запомни пары слов. Закрой книжку и по первому слову, которое назовет мама, вспомнить и назвать его пар
Задание №2
Соедини правильные пары линиями