- +7 (7172) 32-01-37
- +7 (701) 609-25-52
Плетем бисером
В начале учебного года для группы по подготовке к школе мы попробовали ввести спецкурс по бисероплетению. Перед нами стояла непростая задача: как можно быстрее укрепить мелкую моторику, чтобы слабые ручки наших дошколят быстрее справлялись с письменными заданиями, объем которых уже с первых дней достаточно большой. Решили начать плести бисером. И сделали эти уроки ежедневными в течение двух недель. Татьяна Евгеньевна, наш педагог по хореографии, для которой плетение бисером – серьезное давнее увлечение, с удовольствием взялась за ведение этих занятий. Результат превзошел наши ожидания. Мало того, что спецкурс стал самым любимым уроком, а выполненные поделки вызывали неизменное восхищение, все педагоги отметили, что детки группы по подготовке к школе быстро адаптировались к нашим требованиям, быстрее стали справляться с классными и домашними заданиями. Мы попросили Татьяну Евгеньевну рассказать, как это происходило.
Сочные ягоды и фрукты осенью, затейливые снежинки и ёлочные игрушки зимой, нежные цветочки, бабочки и стрекозы, божьи коровки и ящерицы – как живые - весной и летом. Самые фантастические и оригинальные браслеты, серьги, кольца и кулоны для любимых мамочек, бабушек, сестрёнок и даже мужские браслеты для пап - в любое время года! Всё это волшебство невероятного перелива бисера всех оттенков, сверкания искрящихся бусин горного хрусталя и капризной, несговорчивой проволоки, плетётся только у нас, в «Бемби», на занятиях по бисероплетению.
Маленькими детскими ручками крошечные бисеринки послушно нанизываются на золотую проволочку, сплетаются в замысловатые кружева ажурных браслетиков, колье и серёжек. Крупные, яркие бусины, в содружестве с бисеринами, свиваются в грозди спелых ягод и витиеватых фенечек с вьющимся растительным узором.
После тщательного подсчёта команда из бисерин нескольких цветом превращается в чёткий ромб с геометрическим рисунком, который станет подвесочкой – оберегом для мамы…
Но всё это чудо случится потом… А пока, на самом первом занятии, ребёнок должен понять, как держать упрямую, непослушную проволоку обеими руками - и правой и левой!!! Как добиться нужной длины иголочек в обеих ручках, чтобы обе были прямыми и не гнулись! Как приучить себя не брать бисеринки руками, а ловить каждую бусинку на проволоку, как рыбку на крючок. С какой силой надавливать на проволочку, чтобы бисер нанизывался на иголочку, и как захватывать каждую набранную бисеринку пальчиками, чтобы она не свалилась при нанизывании следующей бусинки. При этом стараться не уколоть проволокой ни себя, ни соседа рядом.
И если бы только это… Тут же, надо контролировать схему узора (если выполняется браслетик), либо соблюдать точное количество бусин в каждом ряду, когда надеть две, а когда одну бусинку на каждой из проволок, т.к. очень часто идёт работа сразу двумя концами проволоки, понять разницу между словами: «надеваем» и «продеваем» бисеринку (когда два конца проволоки должны выйти в разные стороны из одной бисерины и пронизать её).
Всё это каждый Бембик успешно осваивает уже на первом занятии и часто уходит домой с самым чудесным браслетиком, ведь его он сделал САМ! Сколько радости и восторга испытывает ребёнок, когда понимает, что работа, которую он выполнил собственноручно, так порадует того, кому она предназначалась!
Каждый из детей самого начала определяет, для кого он будет выполнять украшение или сувенир. Конечно, секрет такого успеха наших Бембиков в том, что они самые внимательные, усидчивые и трудолюбивые дети, которые научены видеть и слышать педагога. В этом, бесспорно, заслуга всех преподавателей нашей школы и родителей, которые доверили нам своих детей!
После того, как малыш успешно освоил работу проволокой с применением обеих рук, научился следить за тем, чтобы во время работы не кололся ни он, ни сосед рядом, можно брать в руки иголку с мононитью. В 6 – 7 лет вполне можно доверить ребёнку, под присмотром взрослого, работу с иглой, в нашем случае бывает, что и с двумя иглами сразу. Работы, выполненные на мононити, более долговечны, но к мононити мы приходим только после проволоки.
Когда ребёнок занимается бисероплетением, он развивает эстетический вкус, в нем рождается чувство прекрасного. Ещё важнее – идет незаметная тренировка мелкой моторики рук, которая способствует как умственному развитию, так и развитию речи. Умение владеть обеими руками - поочерёдно и одновременно - благотворно влияет на мозг ребёнка.
Вырабатывает ловкость и умелость рук. Закрепляется знание всех цветов и умение различать оттенки. Ребенок учится контролировать периодичность схемы узора (цвета, количества). Закрепляет прямой и обратный счёт (на примере ромба, когда, начиная с первого ряда, в одну бусину, нужно дойти до седьмого ряда в семь бусин, а затем в следующих рядах уменьшать по одной бусине, окончив ромб опять же одной бусиной.
Если Ваш ребёнок научится мастерить своими руками вначале простые, а затем и сложные вещи или поделки, он познает огромное чувство радости – ДАРИТЬ, радовать близких и друзей всегда ценной ручной работой.
Несмотря на кажущуюся привилегию девочек в работе с бисером, мальчики занимаются бисером с не меньшим энтузиазмом. И кто знает, может, среди нас уже подрастает будущий ювелир. Возможно мы на занятиях по бисероплетению россыпью радужного бисера, сверканием горного хрусталя заложим любовь к красоте драгоценных камней, алмазов и бриллиантов!
Родители всегда стремятся дать ребёнку как можно больше, развить его во всех направлениях. Придя к нам, они не ошиблись! Наша школа Бемби охватывает большой круг разнообразных занятий и направлений для развития кругозора, интеллекта, умений и воспитания каждого ребёнка!
Милушева Т.Е